Пирамида или сетевой маркетинг?

Пирамида или сетевой маркетинг?

Как разобраться: Пирамида или сетевой маркетинг?

Когда мне предлагают новую информацию о «новых возможностях», я всегда вспоминаю статью Сергея Всехсвятского, прочитанную еще в 1999 году.

И, чтобы не вступать в дискуссию, я обычно просто спрашиваю: «Вы понимаете разницу между финансовой пирамидой и сетевым маркетингом? Для начала, прочитайте статью Всехсвятского…»

Вот именно эту статью, с дополнениями, я и предлагаю вашему вниманию. Чтобы не искать ее по интернету – привожу полный текст.

Осторожно – ПИРАМИДА!

Мир полон искушений. И у каждого из нас наступает день, когда нам делают на первый взгляд очень заманчивое предложение. Деньги. Большие деньги. Быстрые деньги. Почти ничего не делая. Нужно только внести (достаточно значительную) сумму. И потом найти еще несколько человек, которые сделают то же самое. И все будет в порядке. И полные гарантии. Уже с первых заплативших Вам вернется Ваш взнос. А потом – деньги. Большие деньги. Быстрые деньги.

Пирамида: откровенная или замаскированная. Но в любом случае – пирамида: структура, в которой вознаграждение ранее вступившим выплачивается полностью или частично из взносов вступивших позднее.

Существуют два пути вовлечения человека в пирамиду.

  1. ПЕРВЫЙ – Вы понимаете, с чем Вы имеете дело, и осознанно решаете войти в игру.
  2. ВТОРОЙ – Вы не понимаете. Потому ли, что пирамида хорошо замаскирована под легитимную сетевую компанию, или потому, что Вы не утруждаете себя подробным исследованием предлагаемой возможности.

В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ мне почти нечего сказать таким людям. Кроме разве что одного. Пирамиды имеют тенденцию в какой-то момент разваливаться. Все. И еще не самый худший случай тот, в котором она разваливается сразу же после Вашего вступления. Вы потеряете деньги, но приобретете опыт. И иммунитет к пирамидам.
Надеюсь.

Намного хуже тот вариант, в котором Вам удалось что-то заработать, а пирамида разваливается после того, как в нее вступили Ваши друзья, или родственники, или коллеги. (Конечно же, намного труднее убедить незнакомых людей расстаться с деньгами. А даже если и знакомых.) В этот момент, естественно, каждый из них понимает, что у него стало на тысячу долларов меньше, а у Вас – на пять больше. Дальнейшее понятно без слов, и хорошо, если Вам удастся отделаться мелкими неприятностями.

И чем больше участников Вы вовлекли, чем больше денег заработали, тем с большим количеством разъяренных людей Вам придется остаться лицом к лицу, после того как пирамида лопнет. Ее создатели, скорее всего, исчезнут. А Вы останетесь. Не говоря уже о духовных последствиях. Ибо сказано в Новом Завете: “а кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше был бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской”.

ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ мы имеем дело с изощренностью создателей пирамид, с одной стороны, и некритичным доверием и неосознанной жаждой чуда у российских дистрибьюторов, с другой.

Какие же важные вопросы следует задать и на какие ключевые особенности обратить внимание, оценивая замаскированную пирамиду?

Вопрос первый. Сколько денег Вас просят вложить?

Если эта сумма превышает сто-двести долларов, будьте особенно внимательны. Это не значит, что все компании, имеющие большой первоначальный взнос, являются пирамидами. Существуют сетевые компании, продающие дорогую продукцию – бытовую технику, страховки. Но встречая большой первоначальный взнос, следует задать следующий вопрос.

Вопрос второй. Какой товар Вы получаете за вложенные деньги?

Именно товар. Если Вам говорят, что Вы платите деньги за возможность работать в компании, – это пирамида. Если то, что Вы получаете, невозможно продать на открытом рынке, то есть оно не является товаром, – это пирамида. Особенно внимательным нужно быть в случае, когда Вы за свои деньги получаете какую-либо ценную бумагу, например, вексель или сертификат, не имеющий хождения за пределами компании. Это пирамида. Если же Вы все-таки получаете на руки нечто, похожее на товар, то нужно задать следующий вопрос.

Вопрос третий. За сколько можно этот товар продать на открытом рынке?

Или другой вариант того же вопроса: смогу ли я окупить вложенные в товар средства, даже если я не получу ни одной копейки сетевых комиссионных? Если Вы не можете продать товар хотя бы за ту цену, за которую Вы его купили (а лучше, конечно, еще получить и прибыль), или если Вы не сможете окупить свое вложение простым использованием этого товара, Вы имеете дело с пирамидой.

Вопрос четвертый. Есть ли у компании просто клиенты?

Если единственными (или преимущественными) потребителями продукции компании являются дистрибьюторы – это замаскированная пирамида. Это значит, что продукцию компании имеет смысл покупать только надеясь на комиссионные.

Вопрос пятый. Откуда берутся деньги на выплаты комиссионных?

Это очень важный вопрос. Если есть хоть малейшее подозрение, что деньги, выплачиваемые дистрибьюторам, полностью или частично берутся из вступительных взносов новых дистрибьюторов, проверьте его. Если оно подтвердится, – бегите, как от огня. Это пирамида. Только не надо наивно верить в прекрасные сказки, что где-то существует возможность превратить тысячу долларов в две за три месяца. Да, существует. В продаже наркотиков. Не надо верить в прекрасные сказки, что какие-то добрые дяди, найдя уникальную возможность разбогатеть, решили этой возможностью бескорыстно с Вами поделиться. Да, они нашли возможность разбогатеть. За Ваш счет.

Помните, деньги для выплаты комиссионных у компании появляются только тогда, когда она осуществляет реальное продвижение своего товара к клиентам. Когда конкретный человек, не являющийся дистрибьютором, достанет из кармана конкретные деньги и купит у дистрибьютора то, что ему реально нужно по жизни.

Все остальное – пирамида.

Сергей Всехсвятский, газета “Хорошие новости”, №1, 1999

P.S. обратите внимание на дату!

Чуть позже Сергей Всехсвятский расширил статью и добавил еще 2 пункта-вопроса:

 

Вопрос шестой. Что вам предлагают – построить долгосрочный бизнес или «быстро заработать деньги»?

В последние годы для меня предложение «заработать деньги» стало почти синонимом замаскированной пирамиды. Если вы задумываетесь о построении долгосрочного бизнеса, то задумайтесь о том, что практически в любой системе скорость роста или развития можно достичь только в ущерб стабильности. Быстро растут только раковые опухоли. Быстро распространяются только лесные пожары. В стабильной сетевой компании вам в первую очередь покажут долгосрочные перспективы построения стабильного бизнеса с остаточным доходом. В замаскированной пирамиде акцент будет делаться на скорость получения первой тысячи (трех, десяти) долларов.

Вопрос седьмой. Есть ли в компании ежемесячная активность?

Не возьмусь утверждать, что отсутствие ежемесячной активности – это признак пирамиды, но вот наличие ежемесячной активности – это серьезный признак того, что компания пирамидой не является. Почему? Да потому что исчезает основная приманка «халявы» – сделай одну закупку, приведи двух (трех, нескольких) людей, и больше ничегоооо никогдаааа делать не нужно!

В последнее время представители компаний с бинарным маркетингом ведут целенаправленную дискредитацию самой идеи ежемесячной активности, как старомодной, сложной для новичков и так далее. При этом они откровенно маскируют тот факт, что у любого бинара возникают большие сложности при ответе на вопросы со второго по пятый!

Однако уже появились бинары с ежемесячной активностью и это уже и не бинар вовсе!

Введение ежемесячной активности в бинарный маркетинг убивает его привлекательность для любителей халявы, и заставляет дистрибьютеров строить клиентские сети, то есть вступать в обычную конкуренцию на рынке товаров и услуг, которая очень быстро все расставляет на свои места.

Мой общий вывод из наблюдений за современной сетевой индустрией и «коэффициентом пирамидальности» у ее представителей таков. За последние годы рынок сетевого маркетинга достаточно заметно разделился на два принципиально разных рынка.

Первый обращен на тех людей, которые хотят выстроить свой долгосрочный бизнес в области дистрибуции товаров и услуг, использует соответствующие технологии, и вполне достоин называться сетевым маркетингом.

Второй обращен на любителей «халявы», призывает заработать быстрые и легкие деньги, использует соответствующие психологические и маркетинговые технологии, и его имело бы смысл переименовать, чтобы честные граждане не путали его с сетевым маркетингом.

Например, в рынок пирамид!

Резюме

Если Вы хотите предложить мне возможность дохода – предлагайте, но только после того, как прочитаете эту статью 😉

Всего доброго, успехов, и надеюсь, что кому-то данная статья поможет.
В жизни.

P.S. Эта статья была опубликована на моем первом блоге 28 сентября 2008. Оригинал: http://timkoplus.ru/blog/post_1222599785.html

Если понравилась статья - нажмите кнопку социальной сети и поделитесь с друзьями!

Что такое МЛМ?

Что такое МЛМ?

Это Многоуровневый Сетевой Маркетинг (в оригинале, на английском языке: Multi-Level Marketing)

Предлагаю вам запись видеоконференции, где я подробно рассказываю, что такое МЛМ

 

Если понравилась статья - нажмите кнопку социальной сети и поделитесь с друзьями!

апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
  • География читателей: Locations of visitors to this page Прямо сейчас на блоге: Яндекс.Метрика